OKR. Как обеспечить эффективный контроль и выполнение поставленных задач.

Начнем с того, что прочтение статьи мы распишем по OKR:

Цель: узнать, что такое OKR.
Результат:
1) прочитать статью
2) разобрать в системе OKR
3) добавить +1 в свои skills
4) сделать вывод


В самом начале старта проекта SuG мы стали использовать для планирования проектов метод целей и ключевых результатов (Objectives and Key Results, метод OKR).


Метод изначально был внедрен в крупных корпорациях таких как Intel, Oracle, Google, но благодаря Джонну Дорру пошел в массы. Сейчас нельзя сказать, что метод эффективен только в крупных компаниях, OKR стал популярен и среди руководителей небольших высокотехнологичных стартапов.


OKR (цели и ключевые результаты) - метод, который используется в современном менеджменте для управления проектами.

Позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели и обеспечить эффективный контроль над реализацией поставленных задач.

Метод универсален, отлично помогает фокусироваться на целях, повышает инициативность и стимулирует работу между разными командами в компании. Плюс его можно отлично преобразовать, используя инструменты системы планирования управления проектами, что для нас было одним из ключевых требований.

Суть OKR в том, что он позволяет исключить СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ результата при постановке ЦЕЛИ, вследствие чего предоставлен СПОСОБ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ результата.

Структура OKR.
OKR - это список из целей. Для каждой из цели задаются измеримые результаты, обычно это не более 5-ти пунктов.

Пример:
Цель: Собрать группу для клиента на курс по “Наращиванию ресниц”.
  1. Результат: группа должна быть сформирована не позднее 15 декабря.
  2. Результат: количество человек в группе не менее 15
  3. Результат: сформирован резерв на следующие курсы
  4. Результат: допродать участникам группы доп.курсы

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ
В формировании OKR участвуют все сотрудники на этапе внесения предложения.

Есть три варианта направления коммуникации:
  • Top-down - цели формируются сугубо на основе потребностей, начиная с компании и распространяя на OKR ее отделов.
  • Side-by-side - цели формируются на основе кооперации. Отдельные отделы кооперируются в построении общих OKR, в дополнение к поддержке глобальный OKR компании.
  • Bottom-up - здесь цели формируются на основании решения. Каждая хорошая идея может перерасти в OKR команды, отдела, или даже всего бизнеса.

Но не стоит залазить в рамки: половина команды может сделать упор в Top-down, Side-by-side. В случае с OKR важно достигнуть общего понимания наиболее важных целей.

Амбиции.
Если и ставить цели, то с амбициями. Цель должна казаться невероятно трудной и недостижимой.
Сравниваем:
  • “Найти менеджера по продажам, который может работать” - очевидно легко.
  • “Найти менеджера по продажам, который продает по 40 пакетов в день.”- вызывает вопрос, а это возможно?
Амбициозная цель мотивирует на достижение лучших результатов. Эта цель бросает вызов и требует упорства и изобретательности.

ФОРМУЛИРОВКА КЛЮЧЕВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Как мы помним к каждой цели мы прописываем около 5-ти результатов. Так в формулировке результатов мы указываем достижения которые получили в результате работы.

Три важных правила:
  • Цель - три ключевых результата. В итоге результат подменяет цель, поэтому большое количество результатов ведет к расфокусировке.
  • Каждый результат должен работать на цель. Результат, который косвенно влияет на цель может не принести пользы.
  • Все должно быть подтверждаемо. Если на практике нельзя определить что результат достигнут, определение такого ключевого результата не имеет смысла.

ЧТО НАСЧЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ OKR.
  • Не так легко внедрить. Не каждый любит пробовать что-то новое, поэтому важно, чтобы все прониклись общей идеей и попробовали ставить сами себе амбициозные цели.
  • OKR на этапе внедрения занимает много времени: сбор команды, разбор проектов, выработка общего направления. По этой причине зачастую OKR становится системой “для галочки”.
  • 70% выполнения целей - это отличный результат. Но для некоторых это становится барьером, т.к для них важно закрывать задачи на 100%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Здесь мы расскажем несколько слов об оценке результатов.
70% выполнения целей считается прекрасным результатом. Зачастую при больших показателях 80%, 90% - это значит, что цель была попросту слишком простой. В следующий раз нужно поднять планку.
Результат менее 50% говорит о неудаче. В этому случае лучше всего проанализировать проблемы, причины и учитывать их в дальнейшем.
А теперь бегом оценивать свои результаты!!!!

Автор статьи: Алина Стройная
12 ноября 2020