Новости smartup expert

В поисках сотрудника мечты

В процессе общения с собственниками бизнеса часто слышу вопрос:
— А вы мне гарантируете в заданный срок сотрудника мечты?
— Нет, не гарантирую. И срок не назову. А также не гадаю на картах, кофейной гуще, бобах и по звездам.

Это логичный ответ любого HR-менеджера. Потому что сотрудник мечты – это человек, который умеет все: выполняет обязанности офис-менеджера, главного бухгалтера и по вечерам может собирать заказы.

Хотя впрочем, ответить, как скоро кандидат может выйти на работу, не составляет труда. Конечно, это произойдет не завтра и даже не послезавтра, но, понимая, кого именно необходимо найти, и зная рынок, можно определить срок закрытия вакансии. Но многих это ставит в недоумение и вызывает определенные опасения.

Почему же?

Ведь как было бы круто: есть потребность в сотруднике, обратился в аутсорсинговую или кадровую компанию, а уже завтра с утра почта разрывается от кандидатов и все они знают как работать.

Но это так не работает

Прежде чем нанимать нового сотрудника в компанию, важно понимать, что вы можете ему предоставить, какие задачи он будет выполнять, из чего будет состоять его рабочий день.
Когда все это декомпозируется и структурируется, как правило, находятся нестыковки: ищем одного, а оказывается надо двух и на разные должности.


Что делать в таком случае? Как найти того самого сотрудника мечты?


Прежде чем опубликовать вакансию или передать в работу сторонней организации, важно:
1) аккумулировать все задачи и обязанности будущего сотрудника;
2) определить зону ответственности этого сотрудника;
3) предоставить условия для труда (достойный уровень ЗП, рабочее место и так далее).

Следуя этим нехитрым пунктам, вы уже будете понимать, кто точно ваш сотрудник и чем он будет заниматься.
Тогда сразу же отпадут вопросы, касаемо его уровня ЗП и его квалификации как специалиста.

Когда вы понимаете, что это все же один, а не два сотрудника, то это отлично, вы на верном пути. Если все же два, то значит, это две должности и для эффективной работы вам нужно два сотрудника.

Когда вы, как собственник, для себя определите кто вам нужен и для чего, вы будете четко понимать, за что у вас отвечает тот или иной сотрудник, что он делает на рабочем месте и за что получает заработную плату.

А как же определить эту заработную плату?

Я крайне не рекомендую предлагать ЗП ниже среднерыночной, а после испытательного срока повышать по заслугам.

Так нельзя! Если вы ищете специалиста, знаете, что от него хотите и чем он будет заниматься, то ему нужно платить достойную и конкурентную заработную плату.

Помните: некомпетентный сотрудник обходится любой компании дороже, чем компетентный.

Сотрудник, который ваш, и который четко понимает, куда он идет и что он будет выполнять в рамках этой должности, и имеет соответствующие компетенции, не пойдет на такие условия. Придет тот, с кем, в лучшем случае, придется возиться, в худшем – придется попрощаться. И заново тратить средства, время на поиск “сотрудника мечты”.

В нынешнее время конкуренция на рынке работодателей колоссальная. Тенденция сегодняшнего дня: не работодатель выбирает соискателя, а соискатель – работодателя.
Это следует иметь в виду и соответствовать тенденциям рынка. Такое встречается каждые четыре года и это год не исключение.

Однако мир изменчив и мы под него подстраиваемся, я вам желаю только сотрудников мечты и позитивных эмоций при найме первоклассных специалистов.