Новости smartup expert

Описание профиля Instagram: рабочий инструмент или пыль в глаза от SMM-щиков?

Настолько ли важно описание профиля, как уверяют “матёрые SMM-щики”? Мы попытались вникнуть, сравнили описания брендов одной из ниш в Минске, изучили описания крупных брендов. Читайте ниже.

Итак, давайте разбираться! На сегодняшний день мы знаем об описании профиля, или “шапке профиля”, следующее:
  • вмещает до 150 символов;
  • не более 12 строк (только что проверил);
  • предназначен для краткого описания профиля;
  • разрешено использовать хэштеги, ссылки на другие профили, эмодзи;
  • с помощью сторонних сервисов можно использовать разные шрифты.


Для чего нужно описание?


Описание одно из первых, что увидит пользователь, который зайдет в ваш профиль. Его предназначение пояснить о чем этот профиль и чем он будет полезен. На первый взгляд всё просто, но не тут-то было!

Мы взяли одну из популярных ниш – магазины обуви – и сравнили описания их профилей. Вот как они выглядят:
В общем все описания плюс-минус похожи. Некоторые слегка отличаются, но везде есть адреса, телефоны, режим работы, доставка.


И как же выделиться?


Привлечь внимание чем-то уникальным получается у единиц. Откроем секрет – это очень сложно и не обязательно. Первостепенная цель описания – заинтересовать пользователя, дать понимание, о компании, продукте и т.п.


Хотите доказательство, что описание нужно только для объяснения о чем профиль?
Вот описания мировых брендов. Им не нужно объяснять о чём профиль, все и так их знают. Максимум, который включает описание: “это официальный аккаунт бренда / компании...” или слоган.

Все верно, зачем описывать о чем профиль, если его имя говорит за себя. Однако для компаний, не имеющих широкой известности, такой вариант категорически не рекомендуется.


Что писать?


Итак, предположим ваша компания не Coca-Cola и не Mercedes. Рассмотрим на примере небольшого ресторана в спальном районе.

Многие рекомендуют писать в описание профиля УТП компании (уникальное торговое предложение). И, бинго, это правильный вариант. Но! Только при условии, что это торговое предложение действительно уникальное. В условиях сегодняшней конкуренции в сфере ресторанного бизнеса что-то особенное предложить невероятно сложно.

Считаете, что доставка – это ваша уникальная особенность? Точно нет, ведь она есть в каждом втором ресторане. Может быть восхитительные устрицы? Тоже промах, ведь, например, в Минске устрицы подают в более чем 20 заведениях. Может быть живая музыка по пятницам и субботам? И здесь проблема: 6 из 10 ресторанов приглашают музыкантов на выходные и предвыходные вечера. Программы лояльности, оплата картами рассрочки, скидки на дни рождения и иные праздники, скидки постоянным гостям, третий коктейль бесплатно и многое-многое другое – уже давно и совсем не уникально. Все это есть у 4-х из 5 ресторанов.

И как быть? Искать, искать и еще раз искать свои уникальные стороны, а если их нет – создавать.

Запомните, а лучше запишите 2 важных тезиса:
1. Покупают у тех, кому доверяют;
2. Замечают тех, кто выделяется.

Так вот, идти к первому без второго вам придется намного дольше, чем с ним. Поэтому начните выделяться с малого: с описания страницы в своих социальных сетях.

Генерируйте идеи, создавайте уникальные особенности своего бизнеса, выделяйте сильные стороны и взрывайте уже рынок своим продуктом.

Если вам лень или уж совсем не выходит – наша команда всегда готова помочь по любому из направлений вашего бизнеса.