Новости smartup expert

Что не так с рекламой в телеграм?

Официальная реклама в Telegram появилась всего неделю назад, но уже вызвала бурю эмоций и ярких впечатлений. Разбираемся, что происходит.

Недовольны оказались сразу все: пользователи мессенджера, владельцы Telegram-каналов, и даже рекламодатели. 

С позиции пользователя мессенджера


Реклама не очень-то и выделяется. Да, оформление похоже на другие Telegram-посты, но она находится всегда в одном и том же месте и всегда перед глазами. До этого говорилось, что влиять на качество рекламы будет жесткая модерация, но пока этого нет. Списываем на тестовый период — “понять и простить”.

С позиции администратора канала


Вот вы создавали и растили свой любимый канал, холили его и лелеяли как родного ребенка. Возможно вели трафик не только из Telegram, но и из сторонних мест. Теперь вы видите как в канале публикуется непонятно что и что самое грустное — никак на это не можете повлиять. Но как обещал сам Дуров, вы сможете купить подписку, чтобы в вашем канале не было сторонней рекламы. Т.е. выкупить рекламное место в своем же канале от других рекламодателей, иронично, не правда ли?

С позиции рекламодателя


Вам интересна новая рекламная площадка и вы в закромах нашли 2 миллиона евро на рекламу (помним, что 1 млн евро депозит и 1 млн евро на саму рекламу). Но на старте вы замечаете, что количество настроек рекламной кампании очень скудное, внешних ссылок нет, а значит вы  очень ограничены в своих креативах, про статистику РК и говорить нечего. Настроить частоту показа нельзя, посмотреть, где показывается реклама тоже. 

Зато вы можете  рекламироваться где угодно, выбрав канал вручную, а это значит, что можно прийти и оставить свой рекламный пост о гемблинге в канале гос.органов или публичных людей. А Альфа может прийти в канал Сбера и завуалировано сказать «Сбер — отстой».




Конечно, Москва не сразу строилась, рекламный кабинет пройдет точно еще не одну итерацию правок, алгоритмы подсоберутся в кулачок, а пока вопрос: бюджеты на рекламу в telegram — вынужденная мера для окупаемости или грамотный пиар-ход для главной новости мессенджера?